СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
Не хотите проблем с госорганами контроля? Работая с нами у Вас их не возникнет!
Деятельность предприятий и организаций всегда связана с выполнением различных норм и требований, установленных государственными ведомствами. Не является исключением и условия трудовой деятельности для рабочих и сотрудников, крупных и мелких предприятий различной направленности, регулируемые законодательными актами. Совсем недавно условия труда регламентировались прохождением обязательной аттестации, отдельно для каждого места, где трудится человек. С начала 2014 года, всем задействованным в производственном цикле, стала обязательной проведение на основании принятого законодательством документа № 426 «О специальной оценке условий труда» оценивание качественных показателей трудовой деятельности предприятий с целью определения соблюдения норм, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья трудящихся.
Специальная оценка работы условий труда – считается полным перечнем надлежащих мер, специализирующихся на изучении присутствия в процессе труда факторов, оказывающих негативное влияние на организм человека. В процессе осуществления таких проверок появляется возможность присвоения классов состояния опасности, где учтены условия труда в производственном цикле.
На кого возлагается проведение специальной оценки условий труда?
Специальная оценка условий труда в соответствии с законодательством должна проводиться на всех государственных и частных предприятиях, включая юридические организации класса «ИП», в штате которых официально трудоустроено определенное количество работающих.
Предприятия или ИП, не имеющие в штате наемных рабочих, имеют право не осуществлять специальную оценку условий труда. Нет необходимости делать подобное оценивание и физическим лицам, не зарегистрировавшим свое предпринимательство. Эти особенности задекларированы в статье 3 Закона № 426.
Кто обладает прерогативой производить специальную оценку условий труда?
Специальная оценка условий труда производиться лицами:
— не заинтересованными, то есть независящими никоим образом от организации или предприятия, где необходимо произвести такие исследования;
— имеющими аккредитацию на основе регламентирующих документов «Список аккредитации организаций» Минздравсоцразвития РФ, действующих с 1.04.2010 года, которые были опубликованы для общего доступа на сайте Минтруда;
— юридические лица, официально занимающиеся специальной оценкой условий труда и имеющие уставные документы, регламентирующие такую деятельность.
Помимо основных требований, выдвигаемых законодательством России, организация, занимающаяся такой деятельностью должна иметь в своем штате минимум 5 сертифицированных экспертов и одного специалиста с высшим образованием в этой области (специалист в области гигиены труда, а также имеющих опыт в проведении таких исследований).
Предприятия, не имеющие в собственности лаборатории для проведения подобных исследований, не могут заниматься самостоятельным оцениванием условий труда. Для лаборатории обязательным условием работы должна являться аккредитация специальным органом, что позволит ей заниматься вести только узкоспециализированную деятельность в этой области.
Организации, соответствующие всем выше указанным условиям, не имеют права заниматься специальной оценкой условий труда без особого разрешения Правительства РФ. Регистрация, допуск к работе, прекращение деятельности таких организаций осуществляется на основании Закона №426 Статьи 19, 22.
Специальная оценка условий труда от специалистов высокого класса
Осуществление специальной оценки условий труда – специфическим и узконаправленным трудом, требующим особых знаний, умений и других сопутствующих факторов. Хотите иметь полные и достоверные данные, выполненные в соответствии со всеми нормативными документами? Обращайтесь в нашу компанию! Только у нас работают опытные специалисты специализированной аккредитации.
Все процедуры будут выполнены с учетом приказа о порядке и правилах проведения специальной оценки условий труда № 33н:
- установлены и выявлены все имеющиеся на производстве представляющие потенциальную опасность и вред факторы;
- выявление несоответствия нормам будут исследованы специализированной лабораторией в соответствии с частью 3 Методики проведения;
- будет выполнена классификация установленных опасных и вредных мест;
- все оценки будут задекларированы в соответствии с частью 4 Методики.
Все клиенты нашей компании после получения услуг не имели никаких проблем с государственными контролирующими органами. Работая с нами, Вы можете не беспокоиться о достоверности проведенных исследований и выданных впоследствии соответствующих документов. В результате нашей деятельности у вас не будет проблем с органами государственного контроля условий работы труда ваших работников.
Специальная оценка условий труда не проводится:
— для надомных работников;
— для сотрудников, работающих в дистанционном режиме;
— для рабочих, которые заключили договор трудового отношения с физическими лицами, не имеющими лицензии Индивидуального Предпринимательства;
— в случае если проводилась аттестация рабочих мест по старому порядку в период до 01.01. 2014 года.
Проведение внеплановой специальной оценки условий труда
- Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
- Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 ФЗ №426, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 — 7 части 1 ФЗ №426.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)
- В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя — индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 — 5 и 7 части 1 ФЗ №426, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.
(часть 3 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 136-ФЗ)
- В случае проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренном пунктом 2 части 1 ФЗ №426, на период до утверждения отчета о ее проведении не допускается ухудшение положения работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проводится внеплановая специальная оценка условий труда, в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по сравнению с их положением до проведения специальной оценки условий труда, результаты которой получены с нарушениями требований настоящего Федерального закона.
(часть 4 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 136-ФЗ)
Сроки выполнения специальной оценки условий труда и материальная ответственность
Специальная оценка условий труда на основании Закона №426 должна выполняться не реже одного раза в пять лет. В таблице Закона указан перечень нормируюших документов с указанием требований к рабочим местам, а также параметров оценивания.
Штрафы
Нарушения | КоАП
РФ |
Должностное лицо/ИП | Юридическое
лицо |
Нарушение законодательства о труде и охрана труда | Часть 1
ст.5.27 |
Предупреждение или штраф от 1-5 тыс. руб. | 30-50 тыс. руб. |
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27,лицом, ранеее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение | Часть 4
ст.5.27 |
10-20 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет | 50-70 тыс. руб. |
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в ФЗ и иных нормативно правовых актах РФ | Часть 1
ст. 5.27.1 |
Предупреждение или штраф 2-15 тыс. руб. | 50-80 тыс. руб. |
Нарушение работодателем установленного порядка проведения СОУТ на рабочих местах или ее не проведение | Часть 2
ст.5.27.1 |
Предупреждение или штраф 2-10 тыс. руб. | 60-80 тыс. руб. |
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверке знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных и периодических мед. осмотров, обязательных мед осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний | Часть 3
ст.5.27.1 |
15-25 тыс. руб. | 110-130 тыс. руб. |
Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты | Часть 4
Ст.5.27.1 |
20-30 тыс. руб. | 130-150 тыс. руб. |
Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 ст. 5.27.1, лицом ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение | 30-40 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1-3 лет | 100-200 тыс. руб. или адм. Приостановление деятельности до 90 суток |